Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

кошка

Декламация vs этюд

Я внезапно поняла, в чем разница между декламированием и актерским этюдом, когда речь идет о, например, стихах. Ну, то есть, как “внезапно”... Сначала вы читаете это у Станиславского, потом в обучающих актерскому мастерству роликах на ютубе каждый автор обязательно хоть раз, да на этом внимание акцентирует. Потом в одной театральной студии режиссер очень подробно об этом рассказывает, потом в другой режисер на каждой репетиции об этом говорит. Но, вот, пришлось с этим столкнуться самостоятельно, и пришло такое: “а, так, вот, в чем дело!”. И именно внезапно, как бы абсурдно это не выглядело.

Сначала выбирается материал. Причины, почему именно этот материал, бывают различные и могут совпадать и для декламации, и для этюда. Но дальше все идет своим путем.

Для декламации мы сначала заучиваем текст. Способы заучивания тоже разные: кто-то несколько раз читает с выражением, выстраивая интонацию одновременно с заучиванием; кто-то сначала тупо зазубрит, оттачивая нужные паузы и ударения потом. Не суть. Ключевое: начинается все с работы с текстом. Ну, а заканчивается более-менее удачной декламацией. И лично у меня здесь идет оценка по шкале: скучно-не скучно слушать. Потому что читать стихи тоже надо уметь, это не у доски оттарабанить “как пономарь, а с с чувством, с толком, с расстановкой”.

Для этюда текст, как бы, тоже важен. Но начинается все не с этого. Сначала нужно продумать предлагаемые обстоятельства для материала. Ответить на три главные вопроса: кто, кому, зачем это все говорит. На второстепенные, типа, где и когда это произносится. И вокруг этого выстраивается образ. Текст при этом пока не учится, а проговаривается какими-то обрывками, прикидывая образ так и этак. Это, оказывается, самая увлекательная часть процесса. Творческий поиск, ага. В какой-то момент репетиций (почти сразу) возникает вот это “держит текст”. То есть, образ хочет идти вперед, но надо подсмотреть, что там далее по тексту, и это страшно мешает. Поэтому, прям, хочется уже выучить наизусть, чтобы входить в образ глубже и дольше (хм… простите:)).

И здесь у меня уже оценка по шкале интересно - неинтересно. Почувствуйте разницу!
кошка

В.В. Маяковский. Стихотворение о Мясницкой, о бабе и об общероссийском м...

Вчера на тренинге (вот здесь: https://vk.com/trening_homo) наша замечательная режиссесса (стащила у Скобелина К.Н., бо шедеврально) Татьяна Стибунова подала прекрасную идею (как и все ее идеи): записывать себя на камеру в каких-нибудь театральных действах. Ну, там, стихи, монологи, сказки. Я пока только стихи умею. Ну, то есть, думаю, что умею, чего не думаю ни про монологи, ни про сказки. Буду работать над этим, а пока вот.
кошка

"Маленькая жизнь" Ханья Янагихара (спойлеры)

По наводке fancilessturtle прочитала “Маленькую жизнь” Ханьи Янагихары. Главным образом, зацепила строчка (ссылку не даю, бо журнал под замком) о том, что Маша ее читать в метро опасается, чтобы не плакать на людях. А я так давно не читала чего-то такого, чтобы настоько цепляло, чтобы, прям, на людях. Хоть смеяться, хоть плакать, а эмоций мне катастрофически не хватает последнее время. Влюбиться бы надо, да лениво.

Книга не разочаровала. Действительно, много плакала. Очень рекомендую тем, кому хочется эмоций. Не ярких, но глубоких и сильных. Чтобы до глубин души достали и долго не отпускали. Я обычно книги очень быстро проглатываю. Но эту смаковала. Потому что подключалась эмоционально к переживаниям героя, а это останавливает чтение.

Да, гомофобам и тем, кто в “Горбатой горе” видит “двух голубых ковбоев” можно не читать. Все равно, не поймете, не тратьте время.
Collapse )

Как итог после прочтения: связалась со своим психотерапевтом, договорилась на возобновление терапии. Правда, теперь по скайпу, но нового здесь, ближе, искать не буду. Не так это просто - найти своего ПТ.
кошка

Еще новая метка

Collapse )
По тарологии я просмотрела очень много материала. И один момент, на который указывают некоторые, скажем так, ведушие тематических каналов (ну, не называть же их гуру или прочими пафосными словами), я игнорировала. Часто встречается совет найти “свою” колоду. Вот, мол, им несть числа, так надо “всех посмотреть”, выбрать ту, которая энергетически откликнется, ее брать и на ней расклады делать. Ну, прямая же аллюзия к выбору волшебных палочек в Гарри Поттере. Поэтому и потому, что числа им, реально, несть, я была уверена, что этот совет исключительно для загадочности, и на него не следует обращать внимания. Тем более, что я во многом (но не во всем!) приверженица классики. Я решила остановиться на колоде Райдера-нашего-Уэйта. Она хорошая, всем рекомендую. Можно найти ответы на все вопросы и так далее. Но энергетически именно эта колода меня особо не цепляла. Магия самой системы завораживает, мне этого и хватало всегда.

И (как это часто бывает) вдруг! Просматривая ленту в ЖЖ, комментируя зацепивший пост одной моей очень талантливой френдессы, лениво читая остальные комменты к этому же посту, я обнаружила, что, оказывается (я уже приблизилась к рекорду Льва Толстого по длине предложений?) Настя пробует рисовать карты таро. Вообще-то, я сразу возбудилась (в хорошем смысле этого слова). Потому что Настины домики - это что-то необыкновенное. Вот, вроде же, они мультяшные, ненастоящие. Но в них хочется жить. И у каждого своя энергетика. Настя мне однажды рисовала окошко и угадала. Прямо, про меня. И представив себе, как могут выглядеть карты таро из под ее карандаша, я захотела их сразу.

А потом я прошла по ссылке на одну карту и захотела их еще больше. А потом Настя прислала мне остальные 4 (да, их пока всего пять, все еще впереди). И я захотела их “прожить”. Есть такая практика: проживание колоды. И там нет строгих правил, как это делать. Есть несколько способов, несколько подходов. Неважно. Я “проживу” их так, как сама считаю нужным.

Вот, собственно, об этом и будет моя новая метка: “Таро_НГ”. И это не Новый год и не мои инициалы (хотя, совпадают). Это будет про Таро Насти Головиной (Настя разрешила пиар). Есть у меня надежда, что, если Насте понравятся мои описания карт, то она нарисует и остальные. И я закажу себ в типографии колоду карт по ее эскизам. И напишу книгу про эту колоду. Ну, то есть, просто соберу в одном месте все свое “проживание”.

Как вам затея?;)
кошка

такие красивые язЫки

Я, знаете, не то чтобы ботаник… Ну, я могла бы быть таковой, если бы не была трудновоспитуемой. Оно, как-то, противоречит, ага. Как-то элиминируют все мои отличные оценки, любознательность по вопросам типа “сколько весит железный рубль?”, “как иодируют соль?”, “что такое напалмовые бомбы?” и типа того со способностью защитить себя от произвола советского учителя.

Тем не менее, околоботанические исследования не чужды и мне. Например, мы с Сашкой вычислили, что самое красивое в русском языке. На первом месте у нас деепричастные обороты, на втором- причастные. Вот, кстати, зацените русскую речь, изобилующую и теми и другими:

Ну, скажите же, красиво.

А недавно я определилась, что самое красивое в английском языке
Collapse )
Я такая

Книга о депрессии

Оригинал взят у transurfer в Книга о депрессии
Оригинал взят у feellikeanut в Книга о депрессии
Книга не совсем про феминизим, но мне показалось, что она прекрасная и захотелось поделиться находкой. Ссылка на страничку автора: https://vk.com/album180421901_200740530
Collapse )


кошка

вопросительно

В рамках изучения матчасти (если кто не знал, я тут книгу психоделическую пишу) читаю “Экзистенциальную психотерапию” Ялома. Честно говоря, кажется, до конца года (то есть, на весь проект клуба неудачников, где я все это затеяла) только и буду, что матчасть изучать, бо список рекомендованной литературы обширен и лично мне интересен.

По книге возникает куча вопросов. Например: если я до сих пор не осознала, насколько “жизнь сладка”, значит ли это, что я отрицаю идею смерти? И наоборот: если я искренне надеюсь, что жизни после смерти нет, значит ли это, что я принимаю смерть, как нечто окончательное?

Ну, и главный вопрос: у кого бы я могла обо всем этом спросить? Вариант “у своего психолога” уже не подходит, бо я давно избавилась от иллюзий, что психологи знают ответы на все подобные вопросы.

И, вот, интересно: если книга не отвечает на вопросы, а, наоборот, порождает их - это книга считается правильной или нет? Или на этот счет могут быть разные точки зрения?

И испуганное: неужели я возвращаюсь в период почемучки? Я же была раньше невыносимой в своей пытливости. В какой-то момент жизни почувствовала себя настолько мудрой, что была уверена в своей способности самостоятельно найти ответы на все вопросы из жизненного опыта и/или специальной литературы. А тут, специальная литература работает с точностью до наоборот. Вот же, подстава!

Вся Библия нафик (с)
книга

Задание третье: отдыхаем

Ну, и, раз я замахнулась на глобальный труд (то есть, на книгу), то мне надо обязательно развивать воображение. Потому что, пока даже идеи для моего будущего шедевра нет.

Итак, задание третье:

Куда вы идете, когда хотите отдохнуть от семьи, работы и т.д. Напишите об этом месте.

Было бы такое задание в школе, я бы сказала, что нет у меня такого места, куда бы я «идете, когда хотите отдохнуть». И это была бы правда. Это и сейчас правда, но сейчас-то я не в школе. Да и задание не на оценку, а для себя – любимой стараюсь. Так что, за неимением кухарки действующего места для отдохновения сочиню себе что-нибудь, где бы хотела отдыхать, буде возникла бы у меня такая идея.
Collapse )

Ну, вот: пока писала это, возникла идея книги. Однако, работают упражнения-то;)
книга

Я не поэт, но я скажу стихами (с)

Второе задание в моей затее с тренировкой воображения звучит угрожающе:

Выберите стихотворение, которое вам нравится. Используйте его последнюю строку в качестве первой строки вашего собственного стихотворения.
Collapse )
кошка

Люблю такое

Оригинал взят у wildmale в Порошки
Любите ли вы порошки, как люблю их я?

Порошок — четверостишие, написанное усечённым четырехстопным ямбом.
Вторая и четвертая строки рифмуются.
Используются только строчные буквы и пробелы.

Новое направление в литературе
под названием „стишки-пирожки“
еще не успело оформиться официально,
но уже вызвало неоднозначную реакцию
у актюбинских педагогов.


поехали:

семён берёт бутылку виски
и бьёт по темени илью
мать говорит илья печально
твою
© dimegga

летел кирпич с высокой крыши
свистел под нос себе пока
ему наперерез не вышла
башка
© Вороныч

рот человеков в виде щели
причом достаточной длины
чтоб есть могли горизонтально
блины
© Znake

не позволяй душе ленивца
вселиться в тулово бобра
бобра нам только не хватало
на бра
© Нестер Пим

как много девушек хороших
как много ласковых вагин
а николай сидит и вводит
логин
© Вороныч
Collapse )